Звонок по России бесплатный!

Блог

12.09.2017

Открытие Вашей первой аптеки!

Аптека относится к категории высокодоходного бизнеса. И все потому, что спрос на медикаменты постоянно растет, издержки на организацию аптеки «с нуля» можно назвать скромными, а рентабельность – хорошей. Единственный минус касается процесса регистрации. Но и эта задача легко решается, если заблаговременно разобраться во всех особенностях.

 

Выбираем формат ведения бизнеса

 

  • ИП;

Открыть бизнес на свое имя может предприниматель с образованием провизора или фармацевта, а также опытом работы в данной сфере.

  • ООО, ЗАО, ОАО;

Если соответствующего образования нет, можно зарегистрироваться под формой общества, наняв в штат сотрудника с необходимым дипломом и стажем.

 

Регистрируемся в налоговой службе

 

  • аптека (аптека готовых лекарственных форм, производственная аптека, производственная аптека с правом изготовления асептических лекарственных препаратов);

Проверка и оснащение аптек, занимающихся изготовлением лекарств и хранением ядовитых, наркотических и психотропных средств, проводится по наиболее высоким стандартам.

  • аптечный пункт;

Требования к обустройству пункта намного мягче, перечень лекарств, реализуемых по рецепту, меньше.

  • аптечный киоск;

Самая простая и привлекательная форма аптеки для начинающих бизнесменов. Не работает с рецептурными лекарствами, а в остальном ведет такую же деятельность, как и остальные.

Аптеки первого типа регистрируются под кодом ОКВЭД 24.42.2, а пункты и киоски – в зависимости от сферы деятельности:

  • 52.3 – фармацевтические и медицинские товары, парфюмерия и косметика;
  • 52.31 – фармацевтические товары;
  • 52.32 –медицинские и ортопедические товары;
  • 52.33 – косметика и парфюмерия.

Находим помещение

 

Величина помещения определяется типом аптеки – премиальная или дискаунтер, с открытой и закрытой выкладкой и прочее.

Независимо от вида, каждая аптека должна иметь следующие помещения:

  • производственные (от 65 кв.м. и более) – торговый зал, комнаты для приема товара и его хранения;
  • комната для персонала;
  • комната для руководителя и бухгалтера (от 15 кв.м.);
  • подсобка и архив.

Помещения должны соответствовать стандартам гигиенического сертификата. Например, аптечное оборудование для хранения медпрепаратов должно оснащаться устройствами контроля температуры и влажности. Стены и потолки должны легко мыться и выдерживать дезинфекцию, вход – оборудоваться пандусом, а все помещения – охранной, пожарной сигнализациями и системой видеонаблюдения.

 

Закупаем оборудование

 

Торговое аптечное оборудованиеобязательно регистрируется в Минздраве и получает разрешение к применению в установленном порядке, сертификаты соответствия и договоры сервисного обслуживания.

Для обустройства полноценного заведения потребуются стеллажи, закрытые шкафы для лекарств, сейфы для содержания серьезных препаратов, прилавки, кассовый аппарат, холодильники и прочее.

 

Подбираем персонал

 

Все сотрудники, которые так или иначе работают с медпрепаратами, должны иметь соответствующее образование. Для фармацевтов – среднее фармацевтическое, для провизоров – высшее медицинское.

Минимальная комплектация штата аптеки – заведующий, один или несколько провизоров (фармацевтов), бухгалтер и уборщица.

 

Формируем ассортимент

 

Распоряжением Правительства РФ установлен минимальный перечень лекарственных препаратов, который должна предлагать каждая аптека, независимо от вида. Если одного из таких препаратов в перечне не будет, компания облагается штрафом.

Государство устанавливает систему торговых наценок на медпрепараты, однако политика не распространяется на сопутствующие товары. Поэтому имеет смысл расширить ассортимент, предложив на аптечных прилавках такие товары.

 

Согласовываем открытие аптеки с СЭС

 

Чтобы получить разрешение и санитарный паспорт для аптеки, вы составляете заявление, сопровождая его копией и оригиналом паспорта. Потребуется также свидетельство о регистрации предприятия.

Предварительно необходимо обратиться в ЕГРН за выпиской со следующими данными:

  • кадастровая цена помещения;
  • все объекты, расположенные на участке;
  • обременения и притязания со стороны третьих лиц.

Если аптека открывается в новом здании, потребуется поставить его на учет в Кадастровой палате, провести регистрацию прав собственника в УФРС. Выписка подается вместе с договором аренды или документом, подтверждающим право собственности на помещение, а также планом БТИ, экспликацией и свидетельством ИНН.

Кроме этого, в список документов, которые предоставляются на рассмотрение СЭС, входят договоры на:

  • стирку белья;
  • дезинфекцию;
  • утилизацию люминесцентных ламп;
  • вывоз мусора;
  • осуществление медосмотра персонала.

Обязательно приложить медкнижки персонала с картами прививок.

 

Проходим проверку пожарной службы

 

Комплект документов включает в себя документы, подтверждающие установленную противопожарную защиту и ее исправную работу, а также декларацию противопожарной безопасности, протоколы замеров состояния изоляции и фармацевтическую лицензию.

 

Получаем лицензию в Росздравнадзоре

 

Проект аптекиодобряется Росздравнадзором, для чего потребуется предоставить на рассмотрение заявление и свидетельство о регистрации, выписку из ЕГРН, а также заключение СЭС и пожарной службы.

В пакет также включаются оригиналы или заверенные у нотариуса копии следующих документов:

  • свидетельство регистрации в ИФНС;
  • чек, подтверждающий оплату пошлины;
  • документ, подтверждающий образование руководителя;
  • договор аренды или свидетельство, подтверждающее право собственности;
  • дипломы, подтверждающие образование персонала;
  • трудовые книжки;
  • документы аренды или владения оборудованием;
  • план-схема и характеристика будущей аптеки.

На рассмотрение заявки уходит около 45 рабочих дней. В этот период может быть организована выездная проверка (не более 20 дней). По итогам Росздравнадзор выдает или не выдает бессрочную лицензию.

 

Затраты

 

Стартовый капитал, включающий покупку мебели для аптеки, ПО, аренды, ФОТ и др. составляет в среднем 1,5-2 млн рублей. Срок окупаемости растягивается приблизительно на год-два, причем наиболее критичным считается первое полугодие, когда ваш бизнес должен начать приносить стабильную прибыль.

« На страницу блога