Как правильно консультировать в аптеке?
Грамотная фармацевтическая консультация – одна из обязанностей современного аптекаря, а также залог популярности самой аптеки. Только 1 из 5 посетителей приходит сюда с рецептом врача. Остальные озвучивают фармацевту свои проблемы, ожидая квалифицированной помощи. И если это не выходит за пределы компетенции специалиста, он должен помочь.
Что требуется от фармацевта?
Концепция современной аптеки сегодня предполагает, что сотрудник должен хорошо ориентироваться в фармакологических свойствах препаратов и обладать знаниями в сфере фармакотерапии, чтобы грамотно проконсультировать посетителя.
Интересно! ВОЗ разработала стандарты обслуживания в аптеках. Согласно им, аптекарь может и должен проконсультировать клиента, если проблема легко разрешима без врача. Однако перечень проблем в документе не приводится.
Поэтому в аптеках США прививают от гриппа, продают средства, повышающие и понижающие давление без рецепта. В Англии специалист может провести обследование и выписать контрацептивы.
Что делать, если клиент требует поставить диагноз?
Задача провизора – досконально знать симптоматику, при которой разрешается использовать медпрепараты, реализуемые без рецепта, а также уметь оказать первую помощь и информировать посетителей о побочных эффектах передозировки лекарствами и прочее.
Если посетитель хочет, чтобы ему в аптеке поставили диагноз, сотрудник должен:
Как быть, если пациент просит помощи в выборе ПБО?
Фирменный стиль аптек, добившихся успеха на фармацевтическом рынке, обязательно включает эффективное общение с клиентом, обратившимся за помощью:
Как поступить, если пациент сам поставил себе диагноз?
Существует отдельная категория покупателей, которые начитавшись статей в интернете, ставят себе диагноз. Обычно этих людей можно определить по состоянию паники и требованиям дать наиболее сильное лекарство. В таком случае задача провизора, находящегося в аптечном павильоне:
Как действовать, если посетитель забыл название лекарства?
Отгадывать название препарата по описанию, которое дает посетитель, не имеет смысла. Вместо этого,стоит задать клиенту правильные вопросы:
Успешная организация аптеки предполагает не только наличие широкого ассортимента и красивого дизайна, но и грамотного провизора, который располагает необходимыми знаниями и желанием помочь клиентам.
Какие вопросы находятся в компетенции провизора?
Если специалист, находящийся за аптечным прилавком, может быстро и профессионально помочь посетителю подобрать лекарство, продающееся без рецепта, лояльность клиента повысится, а посещаемость и продажи аптеки возрастут.
и получайте от нас раз в неделю самые
свежие новости, лайфхаки и статьи
по ведению аптечного бизнеса в России!
Получите расчет стоимости для Вашего помещения БЕСПЛАТНО