Звонок по России бесплатный!

Блог

Концепция аптеки: мебель как часть философии

13.06.2017

Оформление аптеки: мебель как часть философии

Розничный фармрынок, так же, как и его оптовый “собрат”, подчиняется законам конкуренции. Сумела аптека предложить покупателю более выгодные цены, широкий ассортимент или лучший сервис — осталась в выигрыше, не сумела — уступила место более удачливому соседу. Впрочем, к этому списку вполне можно добавить и еще один пункт: умение создать внутри аптеки обстановку, не просто удобную для персонала и покупателей, но и самым непосредственным образом влияющую на увеличение объема продаж.

О том, как это лучше сделать, мы попросили рассказать специалистов компании “Тандем-Запад” — одного из ведущих российских производителей аптечной мебели.

 

Надо сказать, что выбор этой компании в качестве эксперта был далеко не случаен. Достаточно напомнить нашим читателям, что на проходившей осенью прошлого года Международной выставке “Аптека-2001” одним из наиболее интересных стендов единодушно признали действующую аптеку, все торговое оборудование для которой как раз и было разработано и изготовлено компанией “Тандем-Запад”. Одной из первых высокое качество и функциональность этой мебели тогда отметила вице-премьер Правительства РФ Валентина Ивановна Матвиенко, которая была приятно удивлена тем, что все представленные дизайнерские и технологические решения являются отечественными и потому вполне доступны по цене большинству аптек.

— Думаю, вручение нам по итогам выставки Диплома I степени за лучшее оформление аптеки не только лишний раз подтвердило нашу репутацию, — говорит коммерческий директор компании Ирина Синицына. — Самое главное — этот факт доказал правильность выбранной несколько лет назад бизнес-концепции. Она основана на одном простом принципе: мы должны не просто изготавливать мебель, пригодную для использования в аптеках. Наша задача гораздо шире — предлагать каждому из обратившихся к нам клиентов строго индивидуальное решение, которое, с одной стороны, учитывает особенности и традиции конкретной аптеки, а с другой — позволяет максимально использовать известные на сегодня приемы привлечения покупателя и оптимизации процесса продаж.

По словам нашей собеседницы, лишь очень немногие руководители аптек реально представляют себе, как можно даже на самом ограниченном торговом пространстве создать условия для красивой выкладки товаров; как дать покупателю возможность быстро и без особых усилий найти интересующий его препарат либо информацию о нем; какое значение имеет для увеличения оборота аптеки даже такая, казалось бы, “мелочь”, как порядок расположения упаковок на витрине и т.п.

— К примеру, схема торгового зала, оформление витрин и т.д. может как способствовать, так и, наоборот, затруднять процесс приобретения препарата, — считает Ирина Синицына. — Учитывая, что в большинстве крупных населенных пунктов аптечные учреждения встречаются достаточно часто, покупатель вполне может уйти из аптеки только потому, что сразу не нашел на витрине нужный ему препарат — даже если этот товар там был. Спрашивать же во всеуслышание у работника первого стола многие люди попросту стесняются. И это обстоятельство, к слову, тоже требует применения определенных конструктивных решений в планировании рабочего места продавца, поскольку для покупателя необходимость что-то громко объяснять в безликое стеклянное окошко, да еще на виду всей очереди, порой вызывает более чем негативные эмоции...

При разработке мебели для той или иной аптеки мы всегда стараемся дать советы и по планировке торгового зала, а также рабочих и подсобных помещений (что также является неотъемлемой частью работы любого подобного предприятия). Мы давно уже пришли к выводу, что просто изготавливать мебель, стеллажи или витрины мало — необходимо еще и в полной мере представлять себе весь спектр проблем, с которыми ежедневно сталкивается наш заказчик. Нужно суметь встать на место работника этой аптеки, вынужденного ежедневно общаться с десятками или сотнями посетителей, ориентироваться в тысячах наименований и ценников. И тогда становится намного очевиднее, где и что можно улучшить.

Например, следует учитывать, что, заходя в аптеку (а равно и в любое другое торговое предприятие), покупатель одновременно совершает целый ряд действий. Он не только ищет и читает информацию о препаратах, сравнивает цены, но одновременно и передвигается по залу. Поэтому, задумываясь над тем, как расположить в зале витрины, а на этих витринах — товар, желательно сначала понаблюдать за наиболее характерным “маршрутом” посетителей. То есть определить, двигаются ли они против или по часовой стрелке. Больше всего людей обычно скапливается либо у окошка фармацевта, либо (если речь идет о залах самообслуживания) на входе и выходе, т.е. возле касс. Именно там следует располагать приспособления для размещения рекламы препаратов, текстовых сообщений, вывешивать информацию о дополнительных услугах, предоставляемых аптекой.

— Вообще, — добавляет Ирина Синицына, — немаловажное значение имеет тип аптеки: работает ли она по классической схеме “покупатель — прилавок — продавец” или же по более прогрессивной, основанной на самообслуживании. Учитывая, что стоимость мебели и оборудования, предлагаемого компанией “Тандем-Запад”, в обоих случаях вполне доступна и мало отличается друг от друга, речь идет именно о выработке своего рода философии, согласно которой в дальнейшем будет строиться работа аптеки. Конечно, мы всегда приветствуем решение руководителя аптеки перейти на торговлю через самообслуживание, поскольку это позволяет применять гораздо более действенные способы оптимизации и даже расширения торгового пространства. Предлагаемые нами варианты переоборудования торгового зала позволяют в полной мере осуществлять контроль за сохранностью товара — просто нужно, чтобы и сам персонал понимал специфику работы в таких условиях.

Вообще же, по мнению специалистов из компании “Тандем-Запад”, для превращения даже самой рядовой и небогатой аптеки в образец новейших торговых технологий самый важный шаг заключается в принципиальном понимании ее коллективом и руководством необходимости такого шага. Вопрос в том, что времени для этого остается не так уж и много: практически все создающиеся сегодня аптечные сети, конкуренцию с которыми отдельным аптекам выдерживать становится все труднее, используют в оборудовании своих торговых площадей современные технологии, основанные в т.ч. и на упоминавшихся выше принципах марчандайзинга. Так что вполне очевидно, что повысить свою конкурентоспособность аптеки-“индивидуалисты” любой формы собственности (к слову, у компании “Тандем-Запад” значительная часть заказчиков — именно государственные и муниципальные аптечные предприятия) смогут лишь в том случае, если будут вести себя аналогичным образом.

— Кроме того, очень хотелось бы, чтобы при принятии решения относительно сотрудничества с тем или иным производителем аптечной мебели директоры аптек руководствовались бы проверенными источниками информации, — советует Ирина Синицына. — К примеру, увидев понравившийся дизайн или оборудование, неплохо бы поинтересоваться, кто точно был их разработчиком или изготовителем. В противном случае можно легко стать жертвой недобросовестной рекламы, когда, скажем, не вполне порядочные коммерсанты начинают выдавать чужие идеи за собственные, поскольку на применение по-настоящему комплексного, научного подхода к своему бизнесу их попросту не хватает.

 

Что же касается компании “Тандем-Запад”, то для нас лучшей рекомендацией служит мнение десятков наших клиентов от Москвы до Сахалина.

« На страницу блога